6 июня 2015 г.

Мой Томск


С января по июнь этого года я жила в Томске. :) За пять месяцев я успела хорошо изучить город. И так как меня теперь часто спрашивают, куда же сходить в Томске, приехав туда на выходные, я решила составить список моих любимых мест Изумрудного города. :)


1. Воскресенская гора. Историческое место основания Томска. Здесь и музей истории города, в котором можно взять народные костюмы напрокат, и памятник рублю, и Спасская башня. Кроме того, красивый вид на город.


2. Театры. Томск не зря называют Сибирскими Афинами. В городе богатое разнообразие культурных программ. Из всех театров выделю три - Томский Драматический театр, кукольный театр "2+ку" и Томский театр юного зрителя, которые меня совершенно очаровал! :)


3. Набережная. Быть в Томске и не сделать фото с памятником Чехова вряд ли удастся. Сразу расскажу историю появления Антона Павловича на набережной. Чехов, побывав в городе на Томи в 1890 году, отозвался о нем, как о грязном и полном пьяниц. Поэтому изображен без ботинок, так как потерял их в Томской грязи. А карикатурный образ объясняет надпись на постаменте "Антон Павлович Чехов в Томске глазами пьяного мужика, лежащего в канаве и не читавшего "Каштанку". В общем, чувством юмора томичи не обделены.


4. Изумрудный замок на Белинского, 19. Особняк архитектора С. Хомича. Можно долго рассматривать деревянное кружево на карнизах и башенках. На мой взгляд, это самый красивый памятник деревянного зодчества в Томске.


5. Красноармейская улица. Одна из красивейших в городе! Дом с шатром, дом с Жар-птицами, дом с драконами - обязательны для просмотра! :)


6. Лагерный сад - красив в любое время года! Здесь расположен монумент славы, живописные аллеи и еще одна набережная. :)


7. Томский Академгородок. Маленький, тихий, уютный. Всего в пяти минутах езды от города. Для тех, кто устал от городского шума. :)


8. Томский государственный университет - Первый Сибирский Университет имени Его Императорского Величества Александра III. Начинается все с университетской рощи, где летом все цветет, а зимой горит огнями и по сугробам гуляют бутафорные олени. :) Сам главный корпус невероятно красив - мне даже сложно описать свой восторг от посещения этого университета. Просто зайдите. :)


9. Ново-Соборная площадь и Городской сад. Я приехала в Томск зимой - на главной площади стояла новогодняя ёлка и всевозможные ледяные скульптуры. :) Но и летом приятно пройти от Ново-Соборной до Городского сада и прокатится на Томском колесе обозрения. :)


10. Отдельным пунктом расскажу о заведениях, в которые я рекомендую зайти пообедать или выпить чашечку чая. В первую очередь, это вегетарианское кафе "Радхика" - индийская музыка, низкие цены, вся пища предложенная и очень приятная атмосфера заведения. Семейный ресторан "Панда", где все от меню до стен украшено забавными изображениями панд. Так же много вегетарианских блюд, представлены русская, итальянская и азиатская кухни. Кафе "Счастье есть" - для любителей Прованса, французского стиля и "Маленького принца". Обязательно попробуйте грушевый чай с корицей. А сладкоежек ждет кофейня "Шоколадъ" - один десерт вкуснее другого. :)


Конечно, в Томске нужно много гулять. Полюбоваться деревянным и каменным зодчеством, посмотреть на памятник счастью на Шевченко (кстати памятник поет и говорит, если представить к пузу волка монетку), посидеть в Театральном сквере и увидеть памятник музе, восхититься изумрудными фонарями на главной улице, пройтись по музеям - Художественному, Деревянного зодчества, Краеведческому. А самых любопытных ждет музей следственной тюрьмы НКВД. Сделать фото со знаком "Я люблю Томск" на Воскресенской горе. И прочувствовать сибирский колорит. Приезжайте в этот милый и уютный город. :)

Желаю вам приятных путешествий! :)

Марина Ламри.

1 комментарий: